Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ инжектор и с карбюраторным двигателем с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом. Электропроводка ВАЗ есть двух типов: карбюратор и инжектор.
Датчик дроссельной заслонки на Нива Шевроле — признаки неисправности и ремонт
Как известно, автомобили с инжектором заметно отличаются от версий с карбюратором в плане устройства системы питания двигателя. Это в полной мере касается как иномарок, так и отечественных авто. Что касается популярной модели ВАЗ , дроссельная заслонка на ВАЗ является важным и ответственным элементом, который требует периодического обслуживания.
Уже начиная с пробега чуть более км, нередко случается так, что владельцы автомобилей ВАЗ , ВАЗ и прочих представителей отечественного автопрома последних серий, начинают сталкиваться с различными проблемами холостого хода, выключениями двигателя в процессе переключения передачи, либо просто непонятными рывками при, казалось бы, плавном наборе хода. Одной из наиболее вероятных причин подобного ненормального поведения вполне новой машины является отказ датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Как уже ясно из самого названия ДПДЗ, данный датчик предназначен для определения реального положения дроссельной заслонки и выдачи соответствующей информации в центральный контроллер с целью корректировки количества подаваемого топлива. Конструктивно ДПДЗ представляет собой традиционный потенциометр, следящая обмотка которого одним концом подсоединена на «корпус», а другим — к источнику питания 5В. От третьего, ползункового вывода, выходной сигнал в виде переменного напряжения подается на электронный контролер. Если говорить о традиционных причинах отказа ДПДЗ, то, как и у большинства датчиков потенциометрического типа, они связаны со стиранием токопроводящего покрытия основы по ходу движения ползунка.
Обороты холостого хода ВАЗ — это основа нормальной и стабильной работы двигателя автомобиля. Чтобы этот режим работы «десятки» функционировал правильно, в автомобиле имеется специальный узел — регулятор холостого хода. Именно о нем, а также о холостом ходе ВАЗ в целом мы и поговорим в рамках данной публикации. Для чего именно нужен регулятор оборотов холостого хода ВАЗ ? Начать стоит с того, что регулятор холостого хода ВАЗ — это электрический двигатель, который работает в шаговом режиме и оснащен подпружиненной конусной иглой.