Проконсультируем по любым вопросам. Выберите регион.
Как повысить плотность электролита в аккумуляторе своими руками
Практически все владельцы автомобилей с классическими свинцово-кислотными АКБ через лет эксплуатации сталкиваются падением его емкости. Прежде всего, это химический элемент питания, в котором проходят электрохимические реакции разложения одних веществ в другие и обратно. Это однозначно меняет плотность электролита в аккумуляторе. Почему она непостоянна и как ее нормализовать? Плотность электролита в аккумуляторе должна быть всегда на едином и неизменном уровне.
Аккумуляторные батареи автомобилей созданы не только для пуска двигателя, но и для питания электрических приборов машины в тот момент, когда зажигание выключено. По невнимательности водитель с легкостью может забыть о включенных в автомобиле фарах или работающей магнитоле, громкость которой сведена к нулю. Вернувшись к машине на следующий день, можно обнаружить, что она не заводится, и причина тому севший источник питания. Завести машину при разряженном аккумуляторе можно, но через раз-два экстренные методы запуска двигателя начинают надоедать, и явно возникает необходимость вернуть в рабочее состояние аккумулятор. В простонародье распространен такой термин как «плотность аккумулятора». По сути, он является ошибочным, поскольку никто не измеряет плотность непосредственно источника питания.
Плотность электролита — это важный показатель, определяющий состояние свинцово-кислотного аккумулятора и его готовность к работе. Он определяет концентрацию серной кислоты в растворе и, следовательно, показывает, как хорошо заряжена батарея. У заряженного аккумулятора плотность электролита должна быть выше, при разряженном — меньше. Естественно, эту характеристику можно измерить только в обслуживаемых АКБ с жидким электролитом. Нормальная плотность электролита зависит от температуры окружающей среды и состояния заряда аккумулятора. Например, в норме для расчета значения используется температура 25 градусов Цельсия.