Регулировка оборотов электродвигателей в современной электронной технике достигается не изменением питающего напряжения, как это делалось раньше, а подачей на электромотор импульсов тока, разной длительности. Для этих целей и служат, ставшие в последнее время очень популярными — ШИМ широтно-импульсно модулируемые регуляторы. Схема универсальная — она же и регулятор оборотов мотора, и яркости ламп, и силы тока в зарядном устройстве. Указанная схема отлично работает, печатная плата прилагается.
Простейший регулятор оборотов электродвигателя своими руками
Изготавливая различные самоделки, приходится сталкиваться с рядом проблем и поиском их решений. Так и в случае с различными приспособлениями, которые имеют в своей конструкции коллекторный электродвигатель. Очень часто нужно сделать так, чтобы двигатель имел регулируемые обороты.
ШИМ регулятор напряжения 12 вольт. В данной статье приводится описание двух принципиальных схем регулятора основанных на широтно — импульсной модуляции ШИМ постоянного тока, которые реализованы на базе операционного усилителя КУД6. Особенностью данных схем является возможность применить фактически любые имеющиеся в наличии операционные усилители, с напряжение питания на уровне 12 вольт, например, операционный усилитель LM или операционный усилитель LM Изменяя величину напряжения на неинвертирующем входе операционного усилителя вывод 3 можно изменять величину выходного напряжения. Таким образом, эти схемы можно использовать как регулятор тока и напряжения, в диммерах, а также в качестве регулятора оборотов двигателя постоянного тока. Схемы достаточно просты, состоят из простых и доступных радиокомпонентов и при верном монтаже сразу начинают работать.
ШИМ регулятор оборотов двигателя 12-40В, 10А
Компактный регулятор оборотов для коллекторного щёточного двигателя постоянного тока с выносным элементом ручного управления. Максимальный допустимый ток нагрузки обозначен величиной 3А. В режимах пиковой загрузки может потребоваться дополнительное усиленное воздушное охлаждение модуля. Контроллер скорости мотора построен на широко распространённой микросхеме аппаратно программируемого таймера NEP, питающейся от встроенного в плату 9-вольтового стабилизатора L