Интернет просто пестрит различными обсуждениями на форумах и в соцсетях по поводу проблем с кислородным датчиком или лямбда зондом. На самом деле лямбда зонд является очень важной деталью. Ведь он участвует непосредственно в смесеобразовании, а это значит что он влияет на такие параметры автомобиля как расход, динамика. И при этом его неисправность может ничем себя не выдавать, чек гореть не будет, он горит только если лямбда уже окончательно накрылась, а ведь датчик кислорода может просто давать «неверные показания» блоку управления двигателем.
На СТО не скажут. Как проверить Лямбда Зонд Датчик Кислорода без СТО мультиметром
Проверить сам датчик концентрации кислорода ДК в отработанных газах Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ , , с инжекторным двигателем и ЭСУД можно только заменив его заведомо исправным. Но, в любом случае всегда следует проверять его электрическую цепь, так как возможно неисправность имеется не непосредственно в датчике кислорода, а в его электрической цепи. Минусовой провод мультиметра на «массу», «плюсовой» на вывод «В» колодки жгута проводов к датчику кислорода выводы в колодке помечены. Таким образом проверяем поступление электрического тока на нагревательный элемент датчика кислорода.
Экологические нормы становятся более жесткими, поэтому в каждую машину устанавливают катализатор каталитический нейтрализатор , благодаря которому выхлопные газы становятся менее токсичными. Среди условий для правильной и долгой работы катализатора — контроль топливно-воздушной смеси. Эта роль возложена на датчик, который именуется лямбда-зондом. Если он работает не в полную силу или ломается, топливо становится менее качественным, что плохо сказывается на работоспособности двигателя. Мастера рекомендуют проверять датчик каждые 10 тыс км, даже если нет явных признаков сбоя. Давайте разбираться, как проверить лямбда-зонд мультиметром.
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.