Автор: Зудина Юлия Сергеевна Развитие познавательного интереса является ведущим видом деятельности у дошкольников, который зарождается уже в раннем детстве и поначалу представляет собой бесцельное экспериментирование с вещами. В ходе поиска ребёнок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые конструктивные действия, происходит внешнее действие с предметами. По мере взросления ребёнок переходит к рассуждению о связях между вещами, детское мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому.
Магнит волшебный?
Взять ложку, аккуратно опустить в воду и ей достать, — начал размышлять я. Можно ведь просто перелить воду в другой стакан. Столько опытов уже провёл, а ответ найти не можешь, — подзадоривали меня ребята. Мне нужен магнит… — Молодец, Лёва!
Микрюкова Наталья Александровна Опыты с магнитом для детей дошкольного возраста. Цель : познакомить детей со свойством магнита притягивать предметы. Оборудование : штатив, на котором подвешен на нити железный стержень, стопка книг, полосовой магнит. Ход : на стол поставить штатив с подвешенным железным стержнем. Рядом положить стопку книг, сверху - полосовой магнит так , чтобы один его конец выступал за стопку книг. Затем приблизить стопку книг к стержню.
Книга, которую я, Татьяна Пироженко, автор блога «Это интересно! С ее помощью ваш ребенок в игровой форме познакомится с некоторыми физическими понятиями, а играя в предложенные игры, разовьет фантазию, речь, а также координацию и мелкую моторику. Наблюдая, играя, делая поделки, малыш не только получит новые знания и умения, но и научится логически мыслить, ставить перед собой задачи и решать их. Всего в книге собрано 11 опытов на тему «Магнетизм» и развивающих игр с использованием магнитов.